Региональный центр инжиниринга продолжает серию мероприятий, посвященных развитию промышленной кооперации. 10 октября состоялась встреча представителей «Уралкалия» с предприятиями малого и среднего бизнеса. Презентацию возможностей и политики работы с поставщиками провели директор по закупкам «Уралкалия» Александр Кульбицкий и его заместитель по обеспечению оборудованием Ян Давидовски.
«Уралкалий» — один из мировых лидеров по производству калия. В 2016 году компания произвела порядка 18% от мирового объема калийных удобрений. Разрабатываемое компанией Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей занимает 2-е место в мире по запасам калийной руды.
Являясь отраслевым лидером, компания использует только качественные материалы и оборудование, поэтому работа с поставщиками строго регламентируется и осуществляется по единым стандартам организации ведения закупочной деятельности.

Кто закупает?
В рамках группы «Уралкалий» закупки могут проводить как материнская, так дочерние компании: «СМТ «БШСУ»», «Уралкалий-Ремонт», «Новая Недвижимость», «ЭН-Ресурс», «ЦАИ» (центр автоматизации информации), «Автотранскалий», «ББТ», «Вагонное депо Балахонцы» и «Галургия».
Объем закупок является одним из критериев, определяющих компанию-заказчика внутри группы «Уралкалий»: дочерними компаниями осуществляется самостоятельная открытая закупка на сумму от 5 до 30 млн руб. в зависимости от субъекта закупки.

Как работает система закупок?
В компании действует двухэтапная система выбора поставщика. На первом этапе происходит планирование потребностей, на втором — выбор поставщиков материалов, оборудования или услуг. Подавляющее большинство всех закупок компании осуществляются через электронную торговую площадку и открытый конкурс или запрос предложений. Информация о закупках публикуется на сайте компании, а также приглашения на участие в конкурсных процедурах направляются зарегистрированным потенциальным поставщикам.

Что нового в политике закупок?
1 сентября 2017 г. в компании была принята новая редакция стандарта организации ведения закупочной деятельности, которая обеспечивает более оперативное и эффективное осуществление закупок. «Мы стоим на позиции, что компания должна закупать лучшее оборудование из доступного в рамках существующих бюджетов, таким образом цена не всегда является главным определяющим критерием», — говорит Александр Кульбицкий.
При отборе поставщиков практикуются личные переговоры, которые проводятся после процедуры снижения цены. В индивидуальном порядке компания задает уточняющие вопросы потенциальному поставщику, убеждается в его квалификации, причем ценовой фактор не всегда имеет решающее значение.
Кроме того, в закупочной политике появится новый инструмент – перечень основного технологического оборудования, наличие которого напрямую связано с получением готовой продукции «Уралкалия». С помощью данного инструмента «Уралкалий» добивается наиболее приемлемых для себя условий, таких как: покупка оборудования высокого качества, экономия на отсутствии технологических простоев, унификация используемого оборудования, получение расширенных гарантийных условий, наличие склада запасных частей.
Как стать поставщиком «Уралкалия»?
Во-первых, участвовать в закупках, информация о которых опубликована на сайте компании.
Во-вторых, воспользоваться возможностью проведения опытно-промышленных испытаний. Как заявил директор по закупкам «Уралкалия», этот способ подходит для инновационных компаний, которые могут предложить заказчику передовые и перспективные разработки. В частности, необходимо написать письмо на имя технического директора или директора по закупкам «Уралкалия», описав суть предложения. В случае заинтересованности компанию пригласят на презентацию, по результатам которой «Уралкалий» может принять решение о закупке образцов на опытно-промышленные испытания. Оплата будет производиться в том случае, если опытно-промышленные испытания прошли успешно и заявленные результаты достигнуты.
В-третьих, сотрудничать с проектной организацией «Уралкалия», в частности с «ВНИИ Галургии», для оценки преимуществ предлагаемых решений и возможностей их дальнейшего применения.

Презентация закупочной политики «Уралкалия» вызвала оживленный интерес среди участников мероприятия, в ходе которого было обсуждено множество актуальных вопросов. Что касается «Уралкалия», то он открыт для диалога и выражает готовность рассматривать предложения по поставке качественных высокотехнологичных материалов и оборудования.

Региональный центр инжиниринга планирует в дальнейшем проведение ряда подобных встреч с крупными предприятиями Пермского края. Приглашаем к участию всех заинтересованных лиц! Пишите нам на электронный адрес subcontractperm@gmail.com или звоните по тел. (342) ‎262-86-72.